16 августа 18.30 сцена

«Театр Т». «Руки Рахманинова». Спектакль

Автор идеи: Алексей Шашилов
Режиссер-постановщик: Анатолий Ледуховский
Композитор: Сергей Рахманинов
Фортепиано: Вячеслав Грязнов
Текст: Анатолий Ледуховский, Алексей Шашилов
Продолжительность: 25 минут

«Руки Рахманинова – это прекрасная скульптура. Большие, цвета слоновой кости, линии строгие, чистые, не изуродованные работой. Я видела вблизи руки многих пианистов, и почти у всех многочасовая, ежедневная работа накладывала свой отпечаток, разрушала цельность линий и форму их. У Иосифа Гофмана, например, маленькая короткопалая рука с сильно выступающим мускулом от мизинца к кисти; всегда красная, пальцы узловатые.

Перед выходом в артистической Гофман двадцать-тридцать минут держал руки в очень горячей воде, чтобы размягчить мускулы. У Александра Ильича Зилотти руки были красивой формы, но с довольно сильно выступающими венами и красноватые. Перед концертом, после нескольких часов разыгрывания он надевал тугие лайковые перчатки, каждый раз обязательно новые, и снимал их перед самым выходом на эстраду.

Рахманинов ничего этого не делал, пальцы у него были длинные, красивой формы, немного туповатые на концах…»

З. А. Прибыткова


Как-то в Америке Рахманинов заслонился от папарацци, не желая сниматься, а вечером в газете появилось фото композитора: лица видно не было, только руки и подпись под фото: «Руки, которые стоят миллион!».
Современники, характеризуя человеческие качества и талант маэстро, часто цитируют пианиста Иосифа Гофмана: «Рахманинов был создан из стали и золота: сталь в его руках, золото – в сердце».

Спектакль – это один-единственный актер плюс минимум бутафории. И еще — второй концерт С. Рахманинова для фортепиано с оркестром. Музыка и руки — вот и все выразительные средства. Кисти и ладони прячут в себе осьминогов, собак, кроликов, пауков и ящериц, а также прибой, парящих чаек и меланхоличных рыб. В десяти пальцах разыгрываются драмы, трагедии и фарс. Вот одинокий кораблик, врасплох застигнутый бурей, а вот уже и театрально ссорящаяся влюбленная парочка.

Действо «Руки Рахманинова» оказывается ироничным и задорным. Таким же, каким был и сам Рахманинов, — перформанс предваряют кадры кинохроники: русский классик отплясывает гопак, щекочет детишек и строит им «козу». Главная прелесть этого действа в том, что оно рассчитано одновременно и на детей, и на взрослых. Возможно, вы и ваш ребенок увидите две совершенно разные истории. В перфомансе используются возможные наброски и черновики Концерта № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова в исполнении Вячеслава Грязнова.

Проект «Книжный фестиваль Китоврас» реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»
Made on
Tilda